При покупке подержанного авто помимо общего визуального осмотра важно провести тщательную проверку двигателя, который является сердцем «железного коня». Если на этапе осмотра не уделить двигателю должное внимание, то в скором времени есть вероятность того, что с ним возникнут серьезные неполадки, устранение которых может потребовать довольно больших вложений. Если нет возможности при осмотре обратиться за помощью к специалистам, то для определения очевидных неисправностей нужно следовать нескольким простым советам.

Итак, после открытия капота необходимо визуально оценить состояние двигателя. Как правило, продавец перед показом мог потратиться на мойку силового агрегата. Такое действие должно несколько насторожить. Возможно, таким образом владелец хочет скрыть подтеки рабочих жидкостей. Поэтому при осмотре особое внимание следует уделить резиновым патрубкам и вкладышам, которые наиболее часто приходят в негодность, находясь под воздействием высоких температур. Обязательно следует заглянуть под днище машины и убедиться в отсутствии подтеков масла на масляном поддоне.

В автошколах Владивостока не говорят, что одним из главных индикаторов работы двигателя являются свечи зажигания. Их осмотр также следует провести в обязательном порядке. По цвету нагара на электродах можно определить, качественным ли топливом заправляли авто и не попадает ли в цилиндры масло. Стоит ли говорить, что уровни всех рабочих жидкостей должны быть на уровне. Если нет внешних признаков подтекания масла, но уровень его занижен, то вполне возможно, что масло сгорает вместе с топливом. Причиной тому могут послужить изношенные сальники клапанов либо отработавшие свое поршневые кольца. При возникновении подобных подозрений не лишним будет произведение замера величины компрессии в цилиндрах. Определить, «ест» ли двигатель масло, можно по состоянию выхлопной трубы. В случае неисправности силового агрегата внутренняя поверхность выхлопной трубы будет в черном нагаре, а край ее буде замасленным. Если владелец хорошо следит за автомобилем, то тосол в расширительном бачке не должен иметь буроватый оттенок, что говорит о его долгой эксплуатации.

После визуального осмотра следует проверить двигатель в работе. Так, исправный силовой агрегат должен заводиться после 3-4 оборотов коленвала. Если двигатель не заводится продолжительное время, то это говорит о плохо выставленном зажигании либо о недостаточной мощности искры. Важно обратить внимание на то, плавают ли у мотора холостые обороты. При работе мотора не должно быть слышно посторонних шумов, будь то стук клапанов, рокеров либо гул подшипников генератора. Особое внимание следует уделить выделениям из выхлопной трубы. Дым сизого цвета свидетельствует о попадании масла в цилиндры. Черный либо серый дым является признаком засорения топливных форсунок. Если же дым белый, то велика вероятность попадания тосола в цилиндры. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии посторонних шумов, следует сделать несколько прогазовок, чтобы увеличить обороты мотора.

При пробной поездке следует обратить внимание на то, как себя ведет авто: резво ли разгоняется, дергается ли в процессе набора скорости и так далее. Важно проверить, как авто двигается в гору. Если ощущается нехватка мощности, а скорость на подъеме падает, то это является признаком серьезных проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *